?

Log in

No account? Create an account

Обо всём, что зацепило

Дневник впечатлений

Previous Entry Поделиться Next Entry
Акт Минздравсоцразвития по Перми (полный текст, ч. 1)
Когда мне было 15 лет
inchgirl1111

http://www.alpha.perm.ru/sosedi/txt.php?n=2926

Акт о результатах проведения комплексной проверки системы организации оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения Пермского края

Во исполнении приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.12.2009 №968 <О проведении комплексной проверки системы организации оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения Пермского края> (копия приказа и приложения с программой поверки прилагаются) в период с 10 по 16 декабря 2009 года комиссией специалистов проведена комплексная проверка системы организации оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения Пермского края и проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере здравоохранения в учреждениях здравоохранения Пермского края. При этом особое внимание было уделено организации оказания медицинской помощи пострадавшим во время пожара в клубе <Хромая лошадь> .

Состав комиссии:

Председатель:

Е.В.Бугрова - заместитель Директора Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России.

 

Заместители председателя:

Г.Г.Чистякова - заместитель Директора Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития России.

О.В.Чумакова - заместитель Директора Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России.

Члены комиссии:

А.А. Алексеев - руководитель отдела термических поражений ФГУ <Институт хирургии им. А.В. Вишневского Росмедтехнологий>

С.Ф. Багненко - директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга.

А.В. Ещенко - начальник отдела надзора и контроля по общим вопросам трудового законодательства Федеральной службы по труду и занятости.

Н.З. Ковязина - заместитель Директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России.

В.В. Книга - заместитель начальника Управления - начальник отдела правового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

И.Ю. Кокоткин - начальник отдела организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России.

Н.Н. Пронина - заместитель начальника Отдела организации надзора по гигиене труда и коммунальной гигиене Управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

О.В. Флек - заместитель Директора Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России.

Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при пожаре в клубе <Хромая лошадь> .

По факту оказания медицинской помощи пострадавшим при пожаре в клубе <Хромая лошадь> была проведена проверка работы МУЗ <Городская станция скорой медицинской помощи> г. Перми, МУЗ <Городская больница № 21> , имеющей в своем составе ожоговое отделение, МУЗ <МСЧ № 11> МУЗ <МСЧ № 9> , МУЗ <Городская больница № 4> , Пермской краевой клинической больницы.

1.1. Организация работы при чрезвычайной ситуации по медицинской сортировке, эвакуации и транспортировке пострадавших.

В 1 час 10 мин. 05.12.2009 г. (по местному времени) поступил первый сигнал по телефону от неизвестного мужчины о возгорании в ночном клубе <Хромая лошадь> .

Старшим врачом оперативного отдела к месту происшествия направлены 4 бригады СМП.

Основные этапы и действия медицинского персонала городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми и Службы медицины катастроф Пермского края представлены в хронологическом порядке в ниже приведенной таблице №1.

Информация приведена согласно данным системы АДИС (автоматическая диспетчерская), фиксирующей переговоры и получаемую информацию в режиме реального времени.

Таблица № 1.

Время 00.00 Содержание информации, действия медицинского персонала 01.10 Получена информация от службы <01> о задымлении в клубе <Хромая лошадь> 01.11 Оперативным дежурным Центра медицины катастроф города Перми уточнена информация по телефону <01>. <Задымление в клубе <Хромая лошадь> , причина не известна, есть пострадавшие, об их количестве данных нет>.

01.12 С учетом уточнения информации к месту происшествия направлено 4 специализированные бригады городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми, из них 2 реанимационные, 1 кардиологическая, 1 неврологическая.

01.13 Оперативным дежурным Центра медицины катастроф города Перми начато оповещение согласно <Схеме оповещения при ЧС> .

01.14 Информирование о пожаре начальника Управления здравоохранения администрации города Перми.

01.15 Оперативным дежурным Центра медицины катастроф г. Перми уточнена информация по телефону <112> <В клубе возгорание, есть пострадавшие, количество неизвестно> .

01.16 - 01.19 Продолжено оповещение согласно <Схеме оповещения при ЧС> центра медицины катастроф города Перми. Передано первичное донесение о чрезвычайной ситуации.

01.18 Начало медицинской разведки и сортировки. Получена информация от первой прибывшей бригады городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми №10, направленной на место происшествия: <Пострадавших более 20 - 30 человек, есть погибшие, в клубе <Хромая лошадь> пожар, причина не известна. Запросил дополнительное количество бригад. Идет самостоятельная эвакуация попутным транспортом> (прослушано в записи).

01.18. Направлено дополнительно на место происшествия 12 бригад городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми, из них 7 специализированных, 5 линейных бригад.

01.19- 01.20 Оперативными дежурными городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми передана уточненная информация, соответствующая критериям ЧС (число пострадавших 5 человек и более; число погибших 2 чел. и более; неспособность справиться с ликвидацией медицинских последствий происшествия собственными силами).

01.20 Уточнение информации начальником Управления здравоохранения администрации города Перми.

01.20 Принято решение о госпитализации пораженных в муниципальные учреждения здравоохранения: городскую клиническую больницу №21, имеющую в своем составе ожоговое отделение, МСЧ № 9, имеющую в своем составе отделение острых отравлений, МСЧ №1, городскую клиническую больницу №2, городскую клиническую больницу №4, городскую клиническую больницу №1, Пермскую краевую клиническую больницу.

01.20 Территориальным центром медицины катастроф к месту ЧС направлено 2 бригады экстренного реагирования.

01.21 На место происшествия направлен дежурный врач контрольной службы городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми в качестве врача-организатора.

01.21 - 01.27 Оперативными дежурными территориальной службы медицины катастроф проводится взаимообмен информацией, соответствующей критериям ЧС, со службами, задействованными в ликвидации пожара, ответственными лицами.

01.27 Врач городской станции Скорой медицинской помощи г. Перми, проводящий сортировку пострадавших на месте происшествия, Шлыков А.А. получил информацию от представителя противопожарной службы о нахождении большого количества пораженных в служебном транспорте пожарных и милиции (микроавтобус <Газель> , автобус <ПАЗ> ). После осмотра пораженных, консультации со старшим врачом оперативного отдела направил пораженных для эвакуации попутным транспортом в МУЗ города (МСЧ №9, ГБ №2) и краевую больницу.

01.29 Бригады экстренного реагирования ТЦМК прибыли на место происшествия. Продолжена медицинская разведка и сортировка.

01.30 ГКУ <Гражданская защита> ситуация оценена, как чрезвычайная.

01.30 Принято решение о создании штаба по ликвидации последствий ЧС под руководством губернатора Пермского края Чиркунова О. А.

01.31 Получена информация с места происшествия о наличии более 50 пострадавших, много тяжелых с ожогами II-III ст., много погибших. Организованы 3 сортировочные бригады.

01.32 На место ЧС направляются все свободные и освобождающиеся вызовов бригады СМП.

01.32 Осуществлен перевод территориальной службы медицина катастроф в режим чрезвычайной ситуации. Начато оповещение и сбор личного состава медицинского отряда, сотрудников отдела медицинского снабжения, медицинских психологов психофизиологической лаборатории Пермского краевого территориального центра медицины катастроф.

01.33 Взаимодействие с учреждениями здравоохранения поручено проводить старшему врачу принимающей части Баяндиной Л.В. Проводился сбор информации о наличии свободных мест в стационарах города (ГБ №21, ГБ №4, МСЧ №9, МСЧ №1, ГБ №2) и ПККБ.

01.35 Оперативными дежурными СМК проводится обмен информацией, полученной с места ЧС.

01.38 Начало эвакуации пораженных бригадами скорой медицинской помощи в учреждения здравоохранения

01.40 Получена информация: <Пораженные с ожогами 40-80 %, идет сортировка, оказание медицинской помощи и эвакуация пораженных, очень много погибших - <вся площадь> . Дополнительного пополнения бригад медикаментами и перевязочным материалом не требуется.

01.42 Продолжается направление освобождающихся бригад СМП на место ЧС.

01.45 Оперативными дежурными СМК организован сбор информации о госпитализированных пораженных в учреждения здравоохранения.

01.55 Оперативными дежурными продолжен обмен информацией со службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС. Получены следующие сведения: вероятная причина пожара - фейерверк, в клубе в момент возгорания находилось более 200 человек, возможно, был взрыв, пострадавших очень много, общее количество пораженных службам не известно.

01.58 Начата эвакуация погибших с места ЧС в морг Пермского краевого Бюро судебно-медицинской экспертизы.

02.30 Организовано дежурство 3 бригад СМП на месте ЧС.

02.35 Оперативными дежурными СМК информация, полученная с места ЧС, передана службам, участвующим в ликвидации последствий ЧС.

02.38 Организовано дежурство 8 бригад СМП у КДЦ на месте работы штаба для оказания медико-психологической помощи родственникам и знакомым пострадавших.

02.54 Последний пораженный из зоны ЧС (ул. Куйбышева, 9) госпитализирован бригадой СМП в 4 ГБ.

02.55-05.49 С домашних адресов бригадами СМП госпитализировано 3 пораженных.

Итого

1. Бригадами СМП и БЭР доставлено в учреждения здравоохранения 78 пораженных.

В морг ГУЗ <ПКБСМЭ> доставлено 96 погибших с места ЧС и 6 погибших с этапа эвакуации и из приемных отделений. Всего погибших 102 человека.

Пострадавшие были доставлены в:

МУЗ <МСЧ №1> 7 пострадавших;

МУЗ <ГКБ № 4> 12 пострадавших; из них - 7 по <Скорой> , 4 самотеком. Первый пострадавший поступил в 1 ч. 50 мин., последний - в 4 ч. 20 мин. Двое последних - самотеком, из них 1 не был госпитализирован, так как самовольно покинул пр. отделение.

МУЗ <ГКБ № 2> доставлено 8 пострадавших, из них самотеком - 4. 1 умер в течение первых двух часов. 5 госпитализированы в отделение реанимации, 2 - в хирургическое отделение. В 1 случае - пациентка отказалась от лечения и покинула больницу. Первый пострадавший поступил в 1 ч. 45 мин., последний - в 5 ч. 40 мин.

МУЗ <ГБ № 21> доставлено 38 пострадавших, из них 12 перенаправлены в МУЗ <МСЧ № 11> , 1 умер в течение первых 2-х часов. Госпитализировано 25 пострадавших. Первый пострадавший поступил 05.12.2009 г в 1 час 50 мин., доставлен машиной городской станции скорой медицинской помощи. Последний - в 3 ч. 20 мин.

МСЧ №11 поступило 12 пострадавших (переведены из ГКБ № 21). Первый - в 3 ч. 50 мин., последний - в 5 ч. 25 мин. Все доставлены бригадами скорой медицинской помощи.

ГКБ № 1 поступил 1 пострадавший в 2 ч. 45 мин., доставлен бригадой скорой помощи. Госпитализирован в реанимационное отделение.

Пермская краевая клиническая больница Поступило 40 пострадавших, из них 4 умерло в течение первых двух часов. Бригадами скорой помощи госпитализированы 9 пострадавших, остальные 31 - самотеком. В реанимационное отделение было госпитализировано 16 пострадавших, в хирургическое отделение - 7, в травматологию - 7, в урологию - 3, в торакальную хирургию - 1, в нейрохирургическое отделение - 2. По Журналу учета приема больных и отказов в госпитализации все поступления зафиксированы в 1 ч. 40 мин.

МСЧ №9 поступило 35 пострадавших. Из них 20 доставлены пожарным автобусом, 1 - самотеком, 13 - бригадами скорой медицинской помощи, 1 пострадавшая поступила 5.12.2009 в 15 ч. 40 мин. по направлению МУЗ <Городская поликлиника №4.

В отделение острых отравлений поступило 15 пострадавших. Основное количество пострадавших зафиксировано по журналу в 2 ч. 10 мин.

В отделение травматологии поступило 20 пострадавших. Время поступления всех пострадавших - 1 ч. 30 мин.

Всего в стационары было доставлено бригадами скорой помощи или обратилось самотеком 142 пострадавших, из них 6 погибло в течение первых 2-х часов.

В связи с вышеизложенным, учитывая массовость поражения, тяжесть состояния пострадавших, отсутствие готовности медицинских учреждений Пермского края к оказанию помощи большому количеству пострадавших, было принято решение о медицинской эвакуации пострадавших за пределы края в специализированные клиники г.г. Москвы, С.-Петербурга и Челябинска.

1.2. Оценка организации работы Муниципального учреждения здравоохранения <Городская станция скорой медицинской помощи> г. Перми при оказании медицинской помощи пострадавшим при пожаре в клубе <Хромая лошадь>

Главным специалистом Минздравсоцразвития России по скорой помощи, директором Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга С.Ф. Багненко совместно с сотрудниками Пермской краевой станции скорой медицинской помощи проанализировано 85 карт вызовов скорой медицинской помощи при оказании медицинской помощи пораженным в зоне ЧС. При анализе карт выездов скорой медицинской помощи установлено:

1. В ликвидации последствий происшествия, соответствующего критериям Чрезвычайной Ситуации участвовало 55 бригад МУЗ <Городская станция скорой медицинской помощи> г. Перми и 2 бригады экстренного реагирования Пермского краевого территориального центра медицины катастроф. Из них 24 специализированные бригады. Всего с места пожара было эвакуировано 78 пострадавших, из них: тяжелое состояние - у 59 пострадавших (75,6%); состояние средней степени тяжести - у 15 пострадавших (19,2 %); состояние клинической смерти - у 3 пострадавших (3,9%)

2. Время прибытия бригад скорой помощи на место ЧС и время эвакуации в стационар можно признать оптимальным.

Средние оперативные показатели представлены таблице № 2

Среднее время доезда бригады скорой помощи до места ЧС - 7,1 мин

Среднее время ожидания пострадавшим обслуживания на месте ЧС - 7,9 мин

Среднее время нахождения на месте оказания помощи - 18,2 мин

Среднее время транспортировки до медицинского учреждения - 21,1 мин

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 (приложение №13 примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 №752 (пункт 2 приложения №1 перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса А) предусмотрено наличие в автомобиле скорой медицинской помощи кислородного баллона для проведения оксигенотерапии. В машине, на которой 05.12.2099 года осуществляла выезды бригада № 3 исправный кислородный баллон отсутствовал. Вследствие чего на этапе доставки в стационар оксигенотерапия не проводилась 5 неизвестным пациентам (карты вызова скорой медицинской помощи №№1125, 1421, 1422, 1423, 1425).

3. Пунктами 10 и 26 приложения № 3 <Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса С> к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752) в оснащение реанимобиля включен пульсоксиметр и баллон с кислородом. При транспортировке машиной скорой медицинской помощи № 559 пациента Б. (карта вызова скорой медицинской помощи № 1115) пульсоксиметрия и оксигенотерапия не проводились в связи с отсутствием указанного оборудования в реанимобиле.

4. Согласно пункту 3 приложения № 3 <Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи класса С> к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 в реанимобиле должен быть установлен аппарат управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для применения в транспортных средствах скорой медицинской помощи. На этапе эвакуации пациенту М. искусственная вентиляция легких осуществлялась мешком Амбу, в связи с отсутствием на борту реанимобиля (машина 659) аппарата управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких. (Справочно: Мешок Амбу - аппарат для проведения искусственного дыхания (через маску). Состоит из самонаполняющегося дыхательного мешка из силиконовой резины, клапана и маски. Принцип действия основан на принудительной подаче атмосферного воздуха в легкие пациента через лицевую маску с помощью сжатия вручную мешка. Величина попадающего в легкие воздуха определяется степенью сжатия мешка, а частота подачи воздуха и минутная вентиляция легких зависят от интенсивности действий реаниматора. Аппарат используется в отделениях интенсивной терапии, приемных отделениях, отделениях реанимации и хирургии, службах скорой медицинской помощи, медицинских пунктах, спасательных службах и в медицине катастроф Недостатками использования данного аппарата является невозможность точного обеспечения необходимых показателей респираторной поддержки пациента как по объему, так и по давлению, что связано как с конструктивными особенностями аппарата, так и с утомляемостью кистей рук реаниматора при длительном проведении искусственного дыхания).

Комиссией проведена оценка качества оказания медицинской помощи пострадавшим на момент эвакуации по представленным картам вызова скорой помощи в части

1. Адекватности обеспечения проходимости дыхательных путей и применения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) по количеству пострадавших.

2. Адекватности инфузионной поддержки по количеству пострадавших

3. Адекватности обезболивания по количеству пострадавших

4. Адекватности проведения сердечно-легочной реанимации по количеству и тяжести пострадавших.

В результате установлено.

1. На искусственную вентиляцию легких (ИВЛ) переведено 14 пострадавших (28,2% от подлежащих переводу). Не переведен экстренно на ИВЛ 21 пострадавший (61,8% от подлежащих переводу), из них - 20 пострадавшим оказание медицинской помощи выполнялось неспециализированными бригадами, в которых указанное оборудование не предусмотрено, в 1 случае оказание медицинской помощи выполнялось специализированной (кардиологической) бригадой - в карте вызова нет обоснования врачей для отказа от перевода пострадавшего на ИВЛ. Пострадавшим, не переведенным экстренно на ИВЛ, вентиляция проводилась в ручном режиме мешком АМБУ.

2. Пополнение расходуемого запаса обеспечения машин скорой помощи в процессе эвакуации могло быть осуществлено за счет оперативного запаса лекарств и расходных средств, находившегося на станции скорой помощи (из расчета на 50 пострадавших). Однако пополнение не производилось, так как предполагалось, что имеющийся запас средств в автомобилях скорой помощи из расчета 3 пострадавших на 1 машину был достаточным.

3. Инфузионная поддержка требовалась 80 пострадавшим (94,1% от общего числа).

Бригадами скорой медицинской помощи проведено: обеспечение венозного доступа, инфузионная терапия - 64 пострадавшим (80% от требуемого).

Не проведена инфузионная поддержка 16 пострадавшим (20% от требуемого), из них - у 15 пораженных (18,8%) из-за технических сложностей обеспечения доступа в сосудистое русло (обширные ожоги конечностей и туловища). В 1 карте вызова отсутствует обоснование врачей по отказу от проведения инфузионной терапии.

По своему объему и составу на этапе медицинской эвакуации проводившаяся инфузионная поддержка соответствовала характеру и тяжести полученных пострадавшими повреждений и соответствует современным представлениям о принципах оказания медицинской помощи при шокогенных травматических повреждениях.

4. Выполнение обезболивания требовалось 55 пострадавшим (64,7% от общего числа). Обезболивание произведено 51 пострадавшему (92,7% от требуемого). Обезболивание не произведено - в 4 случаях (7,3% от требуемого), из них: - в 2 случаях при проведении медицинской сортировки в приемном отделении ГКБ № 2, совместно с мед. персоналом ГКБ № 2; в 2 случаях (3,6 % от требуемого) - в карте вызова скорой помощи отказ от анальгезии не обоснован персоналом скорой помощи.

5. Сердечно-легочная реанимация проводилась в 3 случаях, из них:

- в 1 случае с деонтологической целью - по настоятельному требованию окружающих (была констатирована биологическая смерть до приезда бригады. В картах вызова имеются записи о том, что неустановленными лицами в машины скорой помощи заносились тела погибших).

В 1 случае после проведения сердечно-легочной реанимации констатирована биологическая смерть при бригаде. В 1 случае пациент передан в реанимационное отделение Пермской краевой клинической больницы в состоянии клинической смерти (умер через 30 минут после поступления).

5 декабря 2009 года на центральную подстанцию станции скорой медицинской помощи самостоятельно обратились 8 человек, поступивших попутным транспортом. В связи с тем, что все дежурные бригады выехали по адресу Пермь, ул. Куйбышева, дом 9, медицинская помощь на подстанции оказывалась педиатрической бригадой. По свидетельству очевидцев в ходе массового поступления пострадавших из клуба <Хромая лошадь> в связи с отсутствием на подстанции помещения для приема больных помощь пациентам оказывалась на полу приемного отделения. Комиссией отмечены несогласованные действия по взаимодействию с учреждениями здравоохранения при распределении потоков пострадавших дежурного врача принимающей части городской станции скорой медицинской помощи г. Перми в виду отсутствия в г. Перми схемы организации эвакуации пострадавших в условиях ЧС.

Им проводился сбор информации о наличии свободных мест в стационарах

города (ГБ №21, ГБ №4, МСЧ №9, МСЧ №1, ГБ №2) и ПККБ.

Первоначально 12 пострадавших были направлены и доставлены в МУЗ

<ГБ № 21> . Однако после длительного ожидания в приемном отделении

выяснялось, что мест в указанной больнице нет, повторно вызывались бригады СМП и пациенты транспортировались в МУЗ <МСЧ№ 11> .

Данные по времени задержки госпитализации в стационар представлены в таблице № 3.

ФИО

Время вызова на место происшествия

Время приезда

Время доставки пострадавших в ГКБ№21

Время вызова в ГКБ-21

Время приезда

Время доставки в МСЧ №11

Время поступления по Журналу

Итого время от момента вызова СП на место происшествия до момента госпитализации

Пациент Б..

1ч 28 мин

1 ч 40 мин. Доезд-12мин

2 ч 33 мин Время до отказа н госпитализации 1 ч 58 мин

4 ч 31 мин

4 ч 36 мин

5 ч 06 мин

5 ч 20 мин

3 ч 52 мин Задержка составила 2 ч. 47 мин

Пациентка М.

1ч 25 мин

1 ч 45 мин. Доезд-20 мин

2 ч 30 мин. Время до отказа в госпитализации- 1 ч 07 мин

3 ч 37 мин

 

3 ч 50 мин

3 ч 55 мин

2 ч 30 мин Задержка составила 1 ч. 25 мин

Пациент С.

1 ч 33 мин

1 ч 39 мин, передан линейной бригаде для доставки в КБ- № 21 в 1 ч 55 мин

2 ч 40 Время до отказа в госпитализации I ч 07 мин

3 ч 47 мин

3 ч 54 мин

4 ч 09 мин

4 ч 25 мин

2 ч 52 мин Задержка составила 1 ч 45 мин

Пациент В.

1 ч 33 мин

2 ч 02 мин. Доезд-29 мин

3 ч 0б мин. Время до отказа в госпитализации 46 мин

3 ч. 52 мин

3 ч 55 мин

4 ч 30 мин

5 ч 05 мин

3 ч 32 мин Задержка составила 1 ч 59 мин

Пациентка К.

1ч 34 мин;

.1

1ч 46 мин. Доезд-12 мин.

2 ч 56 мин Время до отказа в госпитализации 1 ч 34 мин

4 ч 30 мин

4 ч 42 мин

5 ч 1 5 мин

5 ч 25 мин

3 ч 51 мин. Задержка составила 2 ч 29 мин

Пациентка Б

1 ч 28 мин

1 ч 40 мин. Доезд-12 мин.

2 ч 20 мин Время до отказа в госпитализации 53 мин

3 ч. 17 мин

3 ч 22 мин

3 ч 40 мин

3 ч 50 мин

2 ч 22 мин Задержка составила 1 час 30 мин

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пациент Т.

1 ч 26 мин

1 ч 40 мин Доезд-14мин

2 ч 00 мин. Время до отказа в госпитализации 1 ч 23 мин

3 ч 23 мин

3 ч 26 мин

3 ч 43 мин

3 ч 50 мин

2 ч 24 мин Задержка составила 1 час 50 мин

Неизвестная

1 ч 24 мин |

1 ч 40 мин. Доезд16мин

2 ч 00 мин. Время до отказа в госпитализации 1 ч 39 мин

3 ч 39 мин

3 ч 39 мин

3 ч 40 мин

3 ч 55 мин

2 ч 31 мин Задержка составила 1 час 55 мин

Пациентка Б.

1 ч 25 мин

1 ч 42 мин Доезд-17мин

2 ч 11мин. Время до отказа в госпитализации 1 ч 37 мин

3 ч 48 мин

3 ч 48 мин

3 ч 59 мин

4 ч 00 мин

2 ч 35 мин Задержка составила 1 час 49 мин

Неизвестный

1 ч 28 мин.

1 ч 45 мин Доезд-17мин

2 ч 15 мин. Время до отказа в госпитализации 1 ч 34 мин

3 ч 49 мин

3 ч 3 ч 50 мин

3 ч 58 мин

4 ч З0мин

3 ч 02 мин Задержка составила 2 ч 15 мин

Пациентка П.

1 ч 35 мин "

1 ч 55 мин Доезд-20 мин

2 ч 45 мин. Время до отказа в госпитализации 1 ч 05 мин

3 ч 50 мин.

3 ч 51 мин

4 ч 08 мин

4 ч 25 мин

2 ч 50 мин Задержка составила 1 ч 40 мин

Пациент Ч.

1 ч 30 мин.

1 ч 50 мин Доезд-20 мин

2 ч 20 мин Время до отказа в госпитализации 59 мин

3 ч 19 мин

3 ч 19 мин

3 ч 55 мин

4 ч 10 мин

2 ч 40 мин Задержка составила 1 час 50 мин

Таким образом, задержка в госпитализации 12 пострадавших до начала оказания им специализированной помощи составила от 1,5 до 2,5-х часов!

В то же время необходимо отметить, что в целом персонал станции скорой медицинской помощи: диспетчер, старший врач, выездные бригады скорой медицинской помощи выполнили свои обязанности в полном объеме, оперативно выполнили сортировку пострадавших, оказали достаточный объем первой врачебной помощи на месте и в пути следования, без промедления выполнили эвакуацию пострадавших в ближайшие стационары, оказывали экстренную психологическую помощь потерпевшим и их родственникам, при том, что в части автомобилей скорой медицинской помощи отсутствовало необходимое оборудование.

1.3. Оценка качества оказания медицинской помощи пострадавшим от ожогов в результате пожара в ночном клубе <Хромая лошадь> в стационарах г. Перми по результатам анализа медицинских карт стационарного больного умерших пациентов

Комиссией были проанализированы 19 карт стационарных больных, умерших в стационарах г. Перми в период с 05.12.2009 г. по 10.12.2009 г.

В абсолютном большинстве случаев причиной неблагоприятного исхода травмы стали обширные, критические для жизни ожоги пламенем на площади от 50 до 90% поверхности тела в сочетании с тяжелой термоингаляционной травмой и отравлением продуктами горения.

Лечение больных включало противошоковую терапию, санацию трахеобронхиального дерева, антибиотикотерапию, проведение ингаляций и респираторную поддержку в объеме искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

На момент обхода комиссии в стационарах имелось в наличии следующее количество аппаратов ИВЛ: в МУЗ <Городская больница № 21> -9 аппаратов - 2 аппарата РО-б-03 2 - 1989 и 2002 года выпуска, 1 аппарат Chirolog SV 2009 года выпуска, 6 аппаратов <Амадеус> , год выпуска не уточнен (при этом, в справке о наличии аппаратов ИВЛ в указанной больнице, представленной по запросу, данные о наличии аппаратов <Амадеус> на балансе в больнице отсутствуют). В ГУЗ <Ордена <Знак почета> Пермская краевая клиническая больница> -.16 аппаратов, Puritan - 9, 2007 года выпуска, Chirolog SV - 2 аппарата, 2007 года выпуска, Фаза-5 - 1 аппарат, 1991 года выпуска, Viasis - 1 аппарат, год выпуска не уточнен, РО-6-04 - 3 аппарата, годы выпуска не уточнены; В МУЗ " <Медсанчасть № 9 им. М. А. Тверье> - 16 аппаратов, Puritan - 3, 2007 года выпуска, Chirolog SV - 2 аппарата, 2007 года выпуска, Simens - 2 .аппарата,.1995 года, выпуска, Берд- 1 аппарат, 1996 года выпуска, РО-6-06 - 5 аппаратов 2005 года выпуска, РО-6-04 - 2 аппарата, год выпуска не уточнен, РО-6-03 - 1 аппарат, год выпуска не уточнен.

Все умершие больные находились в отделениях реанимации и интенсивной терапии ЛПУ города. Ими проводилось необходимое клинико-лабораторное обследование, включавшее выполнение клинического и биохимического исследований крови в динамике, в том числе, в режиме экспресс-диагностики, рентгенография грудной клетки, диагностические и лечебно-санационные бронхоскопии, во время которых у 10 пациентов (50 %) эндотрахеально вводился сурфактант-BL, или куросурф. На момент поступления пострадавших ни в одном из учреждений, принявших пострадавших, включая ожоговое отделение МУЗ <ГБ № 21> указанных препаратов не было.

В то же время в лечении 11 (57,8 %) из 19 больных следует отметить недостатки в определении тактики проведения противошоковой терапии. Последние связаны с неправильным расчетом необходимого объема и качественного состава инфузионной терапии в течение первых 24 часов, которые должны соответствовать тяжести травмы. У этих 11 больных отмечен недостаточный объем проводимой инфузионной терапии.

На сегодняшний день основной формулой для расчета объема инфузионной терапии является формула Паркланда: Обьем Инфузионной Терапии = 2-4 мл х масса тела (кг) х S% (площадь в процентах) ожога от общей площади поверхности тела.

У 6 (31,5 %) из 19 больных бронхоскопия не проводилась или была однократной, у 5 (26,3 %) была отсрочена и выполнена только через 12 часов после травмы. В 2 (15 %) случаях имела место недооценка тяжести травмы, а именно своевременно не распознано наличие термоингаляционного поражения. Этим больным не проводилась своевременная инфузионная терапия и респираторная поддержка.